31.12.2010

Президентские выборы в Беларуси. Хроники Площади


Выборы – очень удобный момент для политических спекуляций и реализации авантюристских планов мечтающих о власти маргиналов. Ну не дает кому-то покоя главное достижение белорусов – стабильность. Как бы ни  пытались унизить и растоптать этот термин крикуны от «оппозиции» (не поворачивается рука написать это слово без кавычек), именно он и предопределил 19 декабря с.г. неизменность народного выбора и нелепость всех вместе взятых призывов к аморфным и таким абстрактным «переменам».
Не повезло им с народом – на обещания сладкой жизни не ведутся, сказкам про «жирующих чинуш» не верят, на призывы воевать не реагируют. Остается наглый и циничный обман – всеми правдами и неправдами заманить людей на «Площадь» (и праздничных поводов для этого – хоть отбавляй:  здесь тебе и новогодняя елка, и «празднование» победы на выборах, при этом не важно, чьей, результаты ведь пока не озвучены, а кто-то еще звал на именины), а дальше – как по нотам (бархатным, тюльпановым, оранжевым, розовым, голубым, а может и кровавым, история, к сожалению, знает немало ярких примеров).

Разочарование как повод для агрессии
Люди, даже безгранично далекие от политики, к моменту главных выборов вольно или невольно попадают под влияние оголтелой пропаганды тех, кто не против за счет оболванивания масс прийти на все готовое. Однако здесь «творцы революции» просчитались. На «Площади», о которой они так долго и настойчиво твердили всю предвыборную кампанию, их ждала масса разочарований.
Во-первых, не было, да и не могло быть, заветных 100 тыс. человек, готовых в «едином порыве» стать грудью за шестиголового мутанта.
Во-вторых, не было той культовой «Плошчы», о многодневном стоянии на которой мечтали борцы с режимом: искрящийся от вечерней иллюминации лед мирно и легко рассекали коньки веселой и предвкушающей новогодний праздник детворы. В итоге сами «лидеры» изменили своим принципам и от ярости и безысходности пошли искать другое «место под солнцем».
В-третьих, не было никакой логики и надобности в творимом спектакле с условным названием «мирный протест». Слишком нелепо смотрелись собравшиеся «протестанты» на увешанных световыми гирляндами центральных улицах столицы. Прохожие крутили у виска и шарахались от толпы как от прокаженных.
В-четвертых, и это самое главное – нет в стране «революционной ситуации», как бы изо всех сил ни пытался кто-то ее создать. Не было никаких сомнений в прозрачности, честности и объективности результатов выборов (те 0,1% минчан, кто, все же, то ли от любопытства, то ли поддавшись на настырное нытье «народных радетелей» стал непосредственным зрителем спектакля – явно не в счет. Большая их часть просто пришла посмотреть на клоунов).
Шквал разочарований вылился в трагикомедию. Убедившись, что собравшиеся любители зрелищ не заполнят даже десятой доли Октябрьской площади, живые политические трупы двинули толпу «на баррикады», прячась за спины подогретых алкоголем и адреналином подростков. Но обо всем по порядку.
Сколько голов – столько Площадей
Готовились заранее. Все бы ничего, но «порулить парадом» хотелось каждому. Ведь это не только имидж – это еще и реально представившаяся возможность стать «новым Милинкевичем» на следующую пятилетку, через которого пойдут вереницей «бабульки» на парламентскую кампанию.
Особо неистовствовал кандидат В. Рымашевский, которого взрослые дяди грозились не подпустить к микрофону, мол, дорасти до него еще надо.  Он, конечно, распсиховался, но все без толку – все равно послали далеко. Засуетились «фронтовцы». «Если Плошчу делают без нас, кричал лидер БНФ А. Янукевич, - а у нас еще не будет никаких договоренностей с промосковскими кандидатами, то мы вообще провисаем в полной заднице... Если они дадут нам возможность выступить, то нечего связываться с этими, потому что ты сейчас с ними пойдешь от вокзала, потом с ними идти еще на какие-нибудь ублюдочные штурмы».
Но больше всех истерила «мамка» – именно так влюбленно называет свою жену – «известную журналистку» Ирину Халип основной мастер по накрутке собственного рейтинга в Интернете (благо – программные продукты  только совершенствуются) Санников. Всерьез испугалась, что В. Некляев заворожит толпу своими стихами и прямо на Площади распечатает «секретный» конверт с планом демонстрации. «Нет! На этом месте должна стоять Я, ну и мой муж как «атрибут демократии».
Каждый, как мог, продвигал свою стратегию. Вначале прикрывались «мирными» призывами («Выходзьце на Плошчу святкаваць нашу перамогу!»), под конец – перешли на истерию («Мы хотим свергнуть этот ненавистный режим!»).
Почувствовав головокружение от агитационной вседозволенности, некоторые кандидаты принялись разбрасываться угрозами, не стесняясь в выражениях. 
Накануне акции Н. Статкевич науськивал истосковавшихся по драйву молодчиков: «Не давайте нам блаблакать! 20 минут на разговоры и 15 на сборы…  Главное, что потребуется – решимость!..». А своих доверенных (читай – доверчивых) лиц направил на поиски отнюдь не безобидных предметов, главное назначение которых – нанесение телесных повреждений. И образцами снабдил. Директор Жлобинского ремонтно-механического завода долго ломал голову, для каких целей позвонивший ему аноним зловещим голосом требовал выполнить срочный заказ – 2,5-3 тыс. штырей из арматурного прута. Только потом понял, когда увидел кадры спустя пару дней. Слава Богу, что отказал.
Когда акция уже началась, в службу «102» позвонила женщина и со слезами просила найти ее сына, который не послушал маму и пошел на Площадь, запихнув в термос взрывчатку.  Так она пыталась остановить от безумного поступка своего незадачливого отпрыска.
Начало
19.00.
Первые ряженные двинулись от Немиги. Хлебнув для храбрости порцию «зажигательной смеси», странная кучка молодняка, возглавляемая почтенным старцем, с криками о том, что они во что-то верят, что-то могут и даже «перамогут», направилась на заветный «белорусский  майдан».
Все бы ничего, да только вооружились ребята не по-детски – в идущей толпе прятался целый микроавтобус, нашпигованный далеко небезобидными предметами, замаскированными под «звукоусилители». Здесь тебе и дымовые шашки для зрительного эффекта и шумовые гранаты для того, чтобы в случае чего можно было устроить «большой бабах», а если все «пойдет по маслу» – наготове колья и самые что ни на есть арматурные штыри для нанесения «решающего возмездия несогласным с идеей революции». Главное алиби есть – «предводитель восстания» на протяжении месяца без конца твердил свою заезженную пластинку про «мирную Плошчу» – это чтобы в случае чего успеть сказать коронную фразу «это не мы».
Но даже среди негодяев есть приличные люди, которые не смогли мириться с тем, что, возможно, везут смерть. В результате информация о страшном грузе еще до его отбытия пошла, судя по всему «туда куда следует».
19.40
Надо отдать должное, стражи порядка сработали быстро. Вполне резонный вопрос «Что везете?» поставил «храбрых борцов» в тупик и привел в панику враз отрезвевших молодчиков. Поняв, что «вляпались в историю», они попытались отвлечь оперативников банальной потасовкой и разбрасыванием  петард, начав молотить всех, кто попадался под руку. И в суматохе не заметили как сбили с ног «вождя революции». Не помог и ярко-красный пуховик, предусмотрительно надетый им на «всякий пожарный». Просчитались. В итоге – «поводыря» увезла «скорая», а с упрятанным за динамики гремучим содержимым микроавтобуса стала разбираться милиция.
При этом главный зазывала на баррикады, сам себя прозвавший «Миколой-терминатором» – Н. Статкевич, прямо бравировавший своим стремлением «идти на штурм Зимнего», быстро ретировался, спеша занять «удачно» освободившееся место вождя. 
А незадолго до этого Н. Статкевич доводил до «независимых» журналистов одну из своих многочисленных историй о том, как надо правильно строить новую Беларусь – на улице, т.е. Площади, публично заявляя «Я готов брать на себя ответственность за площадь. Я буду возглавлять комитет из кандидатов по организации протеста».
Вот здесь возникает вопрос, ведь настоящие герои, которые действительно готовы на самопожертвование ради своих идей и убеждений, пусть и не всеми поддерживаемых (или даже почти никем), не пытаются всему миру рассказать, что вот именно сейчас я этот подвиг и совершу. То есть, судя по всему, господин Статкевич уже давно возомнил себя этаким белорусским бароном Мюнхгаузеном, у которого подвиги совершаются по расписанию. Теперь становится вполне логичным использование фамильного герба как хоругви, ведь в отличие от всех других, наш «барон Статкевич» местного пошиба шел на эту Площадь со своей собственной целью…
И естественно, что именно он, по его же глубочайшему убеждению, должен был взять на себя ответственность… А может быть, в последний момент, закралась крамольная мысль, что не так то это и справедливо, одни из-за границ не вылазят, гранты не знают как распилить, а кто-то на нарах… И что, опять? Кто-то в больничке с подбитым глазом, а кто-то снова от 5 до 15?
А в это же время по улицам Минска на Площадь вели свои разрозненные группки остальные вожди и «вождики», тоже мечтавшие о «звездном часе победы» в борьбе за «народную власть со своим же народом».
Главное – назначить «главного»
20.00
Дележка шкуры так и неубитого медведя началась сразу же на ступеньках Дворца Профсоюзов. Тех, кто пытался сохранить лицо и не отступить ни на йоту от мирного протеста, даже не пустили в свой круг. У основных «радикалов» (да-да, ради того самого), началась борьба за мегафон. И вот заветное средство уже в чьих-то руках. Да не тут-то было. Неизлечимый нарциссист А. Санников пришел на «Плошчу» со своим мегафоном и тут же принялся вещать набившие за период кампании оскомину лозунги.
В. Рымашевский, видимо осознав, что без реального победителя выборов им так и не организоваться, потребовал прихода на площадь А. Лукашенко, а затем неожиданно сообщил о создании некой «Народной рады», в которую должны войти кандидаты в президенты Республики Беларусь всех времен.
20.15
В толпу пустили слух о «жестоком избиении» В. Некляева. А. Федута начал кому-то названивать, вопя о подбитом глазе поэта. Словно ди-джеи на дискотеке, кандидаты завели свои заготовленные речевки, чтобы изрядно замерзшие зрители не разошлись.
20.30
Опьяненные собственной «звездностью» и тем, что им, наконец, не мешают их «коллеги-миротворцы», «отважные смельчаки» наперебой стали разогревать толпу призывами «Смялей бiць Бацьку» и требовать того, кто в очередной раз подтвердил свое неоспоримое лидерство, «освободить занимаемое памяшканне». Сбежавший от злополучного инцидента с автобусом Н. Статкевич откуда-то озвучил «данные» экзит-полов, сообщающие об уверенной победе… действующего Президента, но с результатом в 30%.
Чтобы толпа не начала приходить в себя, осознав абсурдность какого-либо протеста, тут же последовали призывы к уже более радикальным действиям.
Хроника позора
21.00
Статкевич к толпе:
– Рухаемся наперад!
Сотрудник ДПС к Санникову и Халип:
– Вы понимаете, что вы делаете?
Халип:
– А вы понимаете, что Вы делаете?
– Мы выполняем свою работу.
– Ваша работа – защищать преступника?
– Моя работа – обеспечить безопасность людей.
– Вот и обеспечьте – разойдитесь. А мы не собираемся идти на трототуар, все!
Слышны крики, свист, сигналы машин. Сотрудники милиции и ДПС пытаются воспрепятствовать выходу толпы на проезжую часть.
21.10
Толпа прорывает цепь и с криками «Жыве Беларусь!» выходит на проезжую часть. В ее гуще идут Санников,  Рымашевский, Северинец, Костусев, Статкевич. Но их никто уже не замечает. После часового стояния разогретый молодняк ощутил эйфорию от представившейся возможности безнаказанно пройтись по главному проспекту столицы, да еще в сопровождении сотрудников ГАИ. Но куда идти и что делать – никто не знал. Кандидаты уже не «правили парадом» и, по сути, были никому не нужны. Толпа двигалась по течению и по зову вдруг раскрепостившихся инстинктов. 
21.20
Вот  один молодчик залез на бульдозер, размахивает бело-красно-белым флагом и чувствует себя героем. Что еще надо для счастья?
Экзальтированная женщина напевает в камеру старую песню группы «Ария» «Уходи! И не возвращайся!». Наверное, повздорила с любимым.
21.30
И вот, остатки толпы уже на площади Независимости у памятника Ленина. Как будто прося помощи у вождя мирового пролетариата, кандидаты наперегонки ринулись на пьедестал, опять споря о том, кому первому выступать. Увидев замешательство «новоиспеченных лидеров», толпа начала заметно редеть. 
22.00
Костусев – в динамик:
- Сябры! Сябры! Хвілінку увагі! Хвілінку цішыні! Кандыдат на пасаду Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь звяртаецца да вас, звяртаецца да усіх вас з просьбай, каб кожны з вас патэлефанаваў сваім знаемым, сваім блізкім і сябрам і запрасіў іх сюды на гэту плошчу! Зараз, яшчэ адну хвіліну. Завіце сваіх сяброў, кожную хвіліну па аднаму чалавеку!
Видимо, не оценив истошный зов экс-кандидата от Фронта, зрители тут же заорали: «Усатого на мыло». Г. Костусев чуть усы не проглотил. 
Кто-то из толпы сказал, что на площади стоят послы европейских государств. «Они нас в обиду не дадут!».
22.10
А. Санников заявил: «Давайте скажем дружно А. Лукашенко –  нет» и призвал митингующих идти к Дому Правительства. И тут инстинкт толпы роковым образом проявился.
Изрядно подвыпившие подростки вскочили на ступеньки Дома правительства. Один из них, наплевав на «нарушение субординации» по отношению к стоявшим у памятника «народным избранникам», бросил клич: «Белорусы, сюда!». Другой начал бить ногой стекло входной двери.
22.15
Остервенелая толпа вместе с И. Халип, железной хваткой схватившей своего мужа-сыночка А. Санникова, двинулась от памятника Ленину к зданию Дома Правительства. Толпа скандирует «Жыве Беларусь! Жыве Беларусь!». Кто-то из толпы кричит: «История идет!». Впереди – на крыльце здания – слышен звон разбитого стекла.
22.20
Пожилой мужчина начинает с остервенением бить ногой, а затем кулаком (в перчатке) стекло входной двери здания Дома правительства, сопровождая это безадресными выкриками («Ненавижу!», «За шестнадцать лет хоть раз!») и нецензурной бранью. Из толпы раздаются крики «Ермошину сюда!», «Уходи! Уходи!». Молодой человек лет 25 плюет на дверь. Все это снимают фото- и кинокамеры.
После того, как стекло входной двери было разбито, пожилой мужчина пытается проникнуть внутрь здания, однако, вход забаррикадирован. Внимание толпы переключается на окна здания. Молодой человек начинает выбивать одно из них твердым предметом, завернутым в пакет.
22.30
Протестующие смогли открыть одну дверь и начали проникновение внутрь. А. Санников: «Мы ждали это 16 лет. Здесь много журналистов, наших друзей, подтягивайтесь, мы делаем историю. Не бойтесь сотрудников ОМОНа». Н. Статкевич: «Сейчас мы идем в здание!»
22.40
В толпе слышны крики «ОМОН! ОМОН подключили» После того, как окно было разбито, один из протестующих пытается проникнуть в здание через оконный проем. Внимание некоторых переключается на соседние окна здания. Один из них поднимает с земли кусок металлической трубы и начинает разбивать им окно.
22.50
Кто-то из толпы начинает бить кулаком в щиты ОМОНа, пытается пробраться внутрь, а когда это не удается – выхватить щит. Действо сопровождается нецензурной бранью и криками «Бери щит!». Из толпы раздаются крики «Міліцыянты-ўроды!». Самые оголтелые у разбитого окна начинают бить кулаками и резиновыми дубинками по щитам ОМОНовцев, часть ударов достигает и их самих. Один особо ретивый вырывает щит, который передают толпе.
Раскрученный маховик беспорядков в одночасье не остановить… если ты не сотрудник ОМОНа.
23.20
ОМОН сработал быстро, оперативно и профессионально. А ведь как хотелось кому-то из «лидеров» крови, чтобы сделать себе пиар на костях брошенных «под пули» товарищей. Ошиблись. Пуль не было. Газа и водометов тоже. Толпу рассеяли за 7-10 минут. Несмотря на несмолкаемые крики: «Давай мочи!».
На Площади остались лишь куча бутылок, брошенные штыри и колья, мусор... И пустота…
Очевидцы подтверждают – если бы не ОМОН, то быть беде.
А зачинщикам еще предстоит давать свои показания, да и покаяться не мешало бы, особенно рьяным борцам за «христианские ценности». Некоторые из них уже начали показывать пример…

http://www.newsland.ru/News/Detail/id/607551/cat/94

Комментариев нет:

Отправить комментарий