27.06.2010

40% детей 8-го класса в Атланте не умеют читать

Сорок процентов учеников 8 класса в Атланте оценены по результатам тестирования в чтении ниже базового уровня знаний по версии выпуска Национальной оценки прогресса, федерального экзамена академических достижений, за 2009 год. По существу двое из каждых пяти учеников в средней школе в Атланте являются функционально неграмотными - не в состоянии понять такое простое произведение, как «Анна из Грин Гейблс» или даже слова абсолютно математической задачи, такие, как «У Марти было 6 красных карандашей, 4 зеленых карандаша, 5 синих карандашей».


Атланта не единичный случай. Двадцать восемь процентов восьмиклассников в Джорджии - один из четырех - читает хуже базового уровня знания. Это проблема почти всех рас, возрастов и социального положения. Тридцать четыре процента восьмиклассников мальчиков оценены ниже базового уровня в чтении, один из каждых пяти белых учеников и 40 процентов чернокожих учеников. Низкий уровень грамотности также не ограничивается Штатом Персиков: двадцать шесть процентов восьмиклассников Америки и один из 3 четвероклассников являются функционально неграмотными.
Если вы интересуетесь, почему 1,3 млн. студентов бросают учебу каждый год, почему 6 миллионов студентов влачат жалкое существование в специальных образовательных гетто, или почему девочки превосходят мальчиков в студенческом городке на уровне два к одному, просто посмотрите на американский страшно низкий уровень грамотности. Слишком мало детей, независимо от их социально-экономического фона, могут читать достаточно хорошо, чтобы действовать в экономике, в которой грамотность более важна, чем где-либо. Мальчики особенно сильно пострадали, зачастую уступая своим сверстницам женщинам в чтении и проваливаясь из-за этого в других академических предметах к тому времени, когда они достигают средней школы.

Хотя проблема может начаться еще дома, американские государственные школы и образовательные политики также обострили проблемы грамотности. Немногие учителя в начальной школе хорошо владеют навыками обучения детей чтению; теории, такие, как теория целостности языка - которые придавали особое значение чтению книг вцелом без связи с произношением или пониманием смысла предложений или абзацев, - также сеют хаос в методиках по чтению.

Последние опасения по поводу грамотности были, в частности, стимулированы администрацией Барака Обамы, которая представила проект под названием «Исследовательская инициатива Чтение для Понимания», чтобы помочь повысить грамотность. В рамках программы Департамент образования США вручает $ 100 млн в виде грантов шести группам исследователей (в том числе из Educational Testing Service, администратору вступительных экзаменов колледжа), чтобы провести исследования о том, как учителя могут улучшить в классе методики по чтению. Это, в свою очередь, привлекает внимание к последним нескольким попыткам (почти все провалившиеся) федеральных чиновников улучшить процесс обучения чтению в американских школах.
Однако опасения по поводу чтения стали особенно острыми из-за одной из наиболее тревожных тенденций в системе высшего образования: нехватки молодых людей на территории кампусов. В период с 1995-1996 и 2007-2008 годов, доля мужчин в университетских кампусах сократилась с 48 процентов до 43 процентов, по данным Американского совета по образованию; в настоящее время на территории кампусов на одного мужчину приходится 1,39 женщин. Сейчас женщины составляют 55 процентов от общего охвата в рамках системы Государственного университета Нью-Йорка. Этот разрыв в других местах еще больше: в некоторых колледжах на долю женщин приходится почти 70 процентов студенческого населения. Общество только осознает последствия этого разрыва: от высокого уровня безработицы среди мужчин (особенно тех, кто не имеет школьного диплома) до внезапного появления большого количества мужчин, живущих у себя дома со своими родителями. Новый гендерный разрыв стал также предметом одной из самых острых книг в области образования, «Почему мальчики неуспешны», блоггера «Education Week» Ричарда Уитмайра.

Однако многие студенты не способны развить все навыки для правильного чтения. В результате, они отстают задолго до того, как достигнут шестого класса. Один из каждых 3 четвероклассников читает хуже базового уровня знаний, в соответствии с NAEP, хотя это несколько ниже, чем 36 процентов учащихся четвертого класса читавших хуже базового уровня в 2002 году, средняя оценка по чтению остается почти неизменной. Черные ученики и латиноамериканцы - последние из которых включают в себя первые поколения американцев из семей иммигрантов - имеют «плохо», 53 процента черных четвероклассников и 52 процента их коллег латиноамериканцев читают хуже базового уровня. Уровень неграмотности не знает барьера по доходам: Сорок девять процентов бедных студентов читают хуже базового уровня знаний, в то время как (менее ужасный) 21 процент богатых студентов также имеет бедные навыки по чтению.

Мальчики, в частности, сильно сопротивляются чтению, независимо от расы или уровня доходов их родителей. Тридцать шесть процентов из всех четвероклассников мужского пола оцениваются ниже базового уровня по чтению, уступая своим сверстникам женского пола на 6 процентных пунктов. Один из каждых четырех мальчиков старшеклассников, имеющих родителей с высшим образованием, страдает от функциональной неграмотности.

Последствия неспособности достичь полной грамотности весьма широки. Очень много навыков, необходимых для чтения (в том числе понимание абстрактных понятий), также участвуют в более сложной математике, включая текст задач и алгебру. Быть хорошим читателем не значит быть в равной степени квалифицированным в математике, но плохие читатели, как правило, также проваливаются в математических расчетах. Пятьдесят четыре процента восьмиклассников Атланты оценены в 2009 г. ниже базового уровня в математической части NAEP, что эквивалентно низкому уровеню чтения. Не существует студентов, которые смогли бы улучшать знания с течением времени. Результатом обычно является такой путь: они бросают школу и садятся на социальное пособие или попадают в тюрьмы.

Слабое чтение также частично объясняет 63-процентное увеличение в национальной системе специального образования населения (в настоящее время 13 процентов государственных школ страны) в период между 1976 и 2006 годами. Среди наиболее крупных категорий специального обучения школьников есть и задержка развития, - которая так же может часто означать, что ребенок не научился читать на дому, и дислексия - что может означать, что ребенок страдает от когнитивного ущерба, и эмоциональные нарушения (которые также могут быть вызваны природным бунтарством, вытекающим из разочарования по поводу плохих навыков чтения). Рейд Лион, чиновник от образования в администрации Джорджа Буша, в 1997 году определил, что большинство черных мальчиков попали в систему специального образования потому, что они сопротивлялись чтению. Как определили исследователи Стэнфордского университета Дебора Стипек и Сара Майлс в исследовании 2006 года, низкий уровень грамотности в первом классе - сильный предиктор долгосрочных дисциплинарных проблем.

Конечно проблемы с чтением могут начаться дома. Семьи всех уровней дохода, которые тратят меньше времени на чтение и участие в разговоре со своими детьми - особенно из бедных семей, чьи родители, как правило, сами плохие читатели - будут производить на свет детей с низкими навыками чтения. Но это еще не все о доходах и взаимодействии. Сорок процентов всех детей посещающих детский сад могут научиться читать, только если они специально учили слоги, слова, звуки письма и правописания. Мальчики, в частности, сопротивляются, потому что область их мозга, к которой относятся понимание языка и грамотность, развивается медленнее, чем их одноклассниц женского пола.

Педагоги знали об этих проблемах в течение десятилетий; эксперты по чтению потратили годы на разработку новых способов помочь отстающим ученикам улучшить чтение еще до перехода в пятый класс и работают с ребятами, чтобы ускорить их обучение. Сюда включается выявление слабых читателей на ранней стадии и интенсивное ежедневное обучение языковым навыкам. Немногие школы внедрили подобную практику в своих классах.

Низкое качество учительского состава в Америке - самая большая причина для национального кризиса в связи большим количеством бросающих обучение - также влияет на методики по чтению. Немногие университетские педагогические школы (в которых обучаются большинство наших преподавателей) ведут надлежащую работу по воспитанию в студентах стремления решать проблему чтения. Только 11 из 71 обследованной Национальным советом по вопросам педагогического качества в 2006 г. педагогической школы учили учителей всему, что необходимо для обеспечения адекватного обучения чтению.

4 десятилетия войны по поводу того, на что следует обращать особое внимание в методиках по чтению - фонетику и орфографию или целостность языка (система, по которой студенты должны учить смысл предложения) также способствовали кризису грамотности. В 1970-х и 1980-х штаты приняли систему целостного языка и игнорировали фонетику, забывая, что дети должны знать и то, как звучат слова. Только после того, как штаты увидели снижение оценок по чтению, они поменяли курс. Большинство экспертов по чтению соглашаются, что и фонетика, и целостность языка являются необходимыми для того, чтобы научиться читать. Но школы не отработали как следует этот вопрос ни в одной из указанных областей.

Федеральные попытки улучшить методики по чтению - самая первая заметная инициатива президента Джорджа Буша - либо утеряли зерна здравого смысла в спорах, либо пробуксовывают. Лучшее решение может начаться в доме: родители могут купить копию «Увлеченных фонетикой» и организовать встречу любителей чтения. Это возможно в течение времени до того, как в государственных школах на самом деле узнают, как научить правильно читать, - и повысят уровень грамотности.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий